Первый Майдан прошёл, кажется, без потерь для моей френдленты. Я тогда общался с большим количеством россиян и русскоязычных, и большинство из них относилось к Майдану с пониманием и одобрением, если даже не с лёгкой завистью. Было пара антиукраински настроенных дураков, но про них и раньше было известно, что дураки.
А вот Крымнаш сорвал крышу у многих, о которых хотелось бы думать лучше. Я прекратил с ними общаться, но держал в ленте сперва морщась и игнорируя отдельные реплики, потом не веря, потом из интереса, как далеко это зайдёт, а потом мне было просто противно прикасаться. Но в конце концов ленту нужно чистить.
divov. Один из лучших российских фантастов. Всегда поражал меня умением балансировать. И фашисты и антифашисты считали его своим. «Выбраковку» считали и фашистской утопией, и антиутопией, высмеивающей мечты о «сильной руке». Он умел так сказать, подмигивая, что одни принимали его слова прямо, а другие интерпретировали подмигивание. После Крымнаша он некоторое время пытался усидеть на обоих стульях, но когда их раздвинули достаточно далеко и всунули пилу между ними, сделал свой выбор. Просто бизнес. Соотношениее населения России и Украины 3 : 1, и платежеспособность украинских читателей вероятно ниже. Впрочем, сделал этот выбор он, похоже, с облегчением. Можно теперь дать выход скрываемому прежде украинофобству, не нужно притворяться и пресмыкаться перед хохлами. Так что и личное тоже.
Очень жаль.
torbasow. Встретил его в одном блоге, который я читал за антикопирайтство, но потом отфрендил за дремучий ангуманизм. Привлёк меня удивительной адекватностью для коммуниста (он маоистом оказался). Другие его черты тоже потенциально были полезны. Анимешник (если вдруг увлекусь аниме, буду знать у кого консультироваться), серьёзно относящийся к своему делу веб-программист (если нужно будет сделать сделать свой сайт, буду знать у кого консультироваться). Да и его увлечение маоизмом выглядело скорее экстравагантным штрихом, но тоже потенциально полезным (если заинтересуюсь марксизмом, будет у кого спрашивать).
Первое время после победы Майдана и последовавшего Крымнаша он осторожно молчал. Я уж надеялся на лучшее. Но потом ему пришлось писать, и в его постах начали проскакивать штампы российской пропаганды, вроде «киевской хунты». В конце концов он выбрал сторону российского империализма. Увы, похоже левая идея доказала свою полную несостоятельность. Любые левые партии следует рассматривать не более чем как агентов Кремля.
dr_klm. Меня с ним связывало хобби и образование. Физик, в интегралах разбирается. Жил и работал в Европе, почему вернулся в Донецк не знаю, но и потом регулярно бывал в Европе и печатался в западных журналах. Казалось бы стоило ожидать европейского человека, но…
После победы второго Майдана я относился к нему с пониманием. Ну да, плохо себя чувствуешь, когда политическая сила, которой симпатизируешь, проигрывает, по себе знаю. Но это не конец, на следующих выборах отыграют своё, как обычно, придёт время мне грустить. Но дальше он стал повторять самые безумные штампы российской пропаганды. Некоторе время я крепился, надеялся что это пройдёт. Не трогал его, даже обещал себе не припоминать ему его слабость, когда он образумится. В конце концов он скатился в полное людоедство. Бред, что он выдаёт вполне может соперничать с ольгинскими методичками. По-видимому он уже перешёл на самообеспечение и будет генерировать его даже без внешней подпитки. Надежды на выздоровление нет.
Ах да, ещё в самом начале расфрендил
qlman-а за украинофобство. Это был удар. Я читал его много лет, считал его циничным, прячущимся за маской BOFH, но разумным и добрым внутри, и видеть, как он поддаётся общей истерии было выше моих сил. Не знаю, куда он приплыл.
Большинство моих российских френдов и так давно молчали, и ещё больше замолчали в последний год. Я благодарен им за это, боюсь разочаровываться.
no subject
Date: 2015-05-03 07:18 pm (UTC)Не знаю что Вы там по себе знаете, но я никаким политическим силам не симпатизировал никогда. По крайней мере в той степени, чтобы как-то от их выигрыша/проигрыша себя по-другому чувствовать.
Но вообще спасибо, что о себе напомнили. Я Вас, пожалуй, тоже отфренжу. Надеюсь не омрачил этим Ваш праздник 2-го мая...
К.Л.М.
no subject
Date: 2015-05-05 10:11 am (UTC)no subject
Date: 2015-05-05 01:45 pm (UTC)Вы глубоко заблуждаетесь. Я ничего не выбирал нового, а стою ровно там же, где и стоял многие годы,— на той же самой идейной платформе, из которой проистекала и проистекает защита самоопределения косовар или равноправия ЛГБТ, в частности. «Осторожно молчал» я (на самом деле, с самого начала не молчал, а формулировал принципиальные вопросы), давая время сформулировать иное марксистско-ленинское видение. Никто ничего добросовестного не сформулировал (самое близкое попадение — честное люксембургианство), ничего не могу с этим поделать.
А вот это просто неправда. Нетрудно убедиться (https://blogs.yandex.ru/search.xml?text=хунта&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&author=torbasow&holdres=mark), что вообще слово «хунта» я когда-либо использовал в ЖЖ один-единственный раз — в отношении «чёрных полковников» в Греции (http://kominform.livejournal.com/42599.html). И это не случайность, ибо употребление этого термина в отношении киевского режима, разумеется, ошибка — кто внимательно меня читает, должен понимать, что таково и должно быть неизбежно моё мнение; а если не понимает, значит читает невнимательно или безразличен к реальности.
no subject
Date: 2015-05-11 10:15 pm (UTC)no subject
Date: 2015-06-02 10:55 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-08 08:19 pm (UTC)Романа Подоляна (roman_sharp) жалко, очень разумный человек был, я совсем не ожидал, что он поддастся на всеобщую истерию (я у него, правда, задолго до этого Майдана забанен был). Он сам из Луганска, может, в этом причина.
Из проукраинских (на самом деле противоимперских, но в данной ситуации это выглядят как проукраинскость) российских левых могу порекомендовать puffinus, jacobin1793, van-der-moloth; они и до крымнаша были самыми рассудительными, и среди комментаторов у них народ хороший, но почти все про политику. (Это чтобы не казалось, что все левые похожи на асокса или проф. Лопатникова). Долоев еще вернулся и завел новый журнал, doloew1917.
no subject
Date: 2015-07-09 06:35 am (UTC)Щодо лівих. Ромин колега і друг (як на сьогодні не знаю)
Асокс - імперець він звичайнісінький. З лівим колоритом. Хто такий проф. Лопатникова - не знаю.
no subject
Date: 2015-07-10 09:54 am (UTC)Да, the_mockturtle чудесная, и ваты в ней ни клочка.
no subject
Date: 2015-07-09 09:29 am (UTC)Поправка: jakobin1793.